КАК НАЙТИ РАБОТУ, КОГДА ЗА 40

Алгоритм трудоустройства универсален для всех соискателей и состоит из семи основных шагов. В зависимости от возраста кандидата, каждый этап имеет есть свои особенности. Рассказываем подробно, какие нюансы нужно учитывать при поиске работы, если вам 40+.

Определитесь, кем вы хотите работать

Поэтому, перед тем как открывать тематические сайты и начинать рассылать резюме, возьмите листочек и ручку и напишите, кем вы хотите работать, какие сферы вас привлекают. Чем более точно и ясно вы сформулируете образ будущей деятельности, тем проще будет делать следующие шаги. Не лишним будет составить и карьерный план — ту самую «дорожную карту», по которой вы будете двигаться.

Задействуйте все ресурсы

Рекомендуем задействовать все доступные способы поиска работы: интернет, СМИ, ярмарки вакансий, дни карьеры, кадровые агентства и т. д. Преимущество профессионала среднего и старшего возраста в том, что за время карьеры он обрастает большим количеством связей. Используйте этот козырь при поиске — ведь вас многие знают в своей сфере, а значит, могут рекомендовать в хорошую компанию. Обратитесь в кадровое агентство. Рекрутер кадрового агентства даст полезные рекомендации по трудоустройству исходя из вашего персонального опыта.

Создайте хорошее резюме

Резюме играет одну из ключевых ролей в процессе поиска работы. Соискателям с большим опытом работы рекомендуется составлять не хронологическое резюме, в котором перечисляются все предыдущие места работы, а функциональное. В нем достаточно указать одно-два последних места работы (название организации, сферу деятельности, период) и распределить опыт по блокам (например, «Управленческая деятельность», «Преподавательская деятельность» и т. д.). Функциональное резюме позволяет выделить ключевые навыки и знания, суммировать весь профессиональный опыт. Упомяните о курсах повышения квалификации и пройденных тренингах. Должно быть ясно: вы идете в ногу со временем, следите за изменениями в профессии, постоянно учитесь, развиваетесь и узнаете новое.

Напишите сопроводительное письмо

Сопроводительное (мотивационное) письмо — это документ, который отправляется при отклике на вакансию вместе с резюме.
Итак, о чем стоит упомянуть в сопроводительном письме:

  • о релевантном опыте работы;
  • профессиональных успехах и достижениях;
  • о навыках, личностных и деловых качествах, необходимых для – успешной работы на данной позиции;
  • важных преимуществах вас как кандидата;
  • о причинах интереса к конкретной компании и вакансии.

Тщательно проверьте его, чтобы убедиться в отсутствии орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок, перечитайте несколько раз перед отправкой.

Подготовьтесь к собеседованию

Вспомните все свои достижения на предыдущей работе. Отрепетируйте самопрезентацию. Возьмите сертификаты о прохождении курсов и повышении квалификации. Уделите внимание и внешнему виду: вы должны всем своим видом демонстрировать готовность к активным трудовым будням. Помните, что вас воспринимают так, как вы сами себя ощущаете.

Сохраняйте оптимизм

Успех практически любого дела во многом зависит от правильного настроя. Сохраняйте оптимизм и уверенность на каждом из описанных этапов. Не отчаивайтесь и не опускайте руки даже после нескольких отказов. Помните, что поиск работы — это просто навык, который каждый человек может в себе развить. И чем больше усилий вы будете прикладывать, тем выше шансы на успех.

Помните о своих преимуществах

Возраст 40+ имеет ряд преимуществ, о которых кандидаты часто забывают. Перечислим основные из них:

  • профессионализм;
  • многолетний опыт работы;
  • способность показать результат сразу после выхода на работу, а значит, сэкономить компании время и деньги на обучение;
  • высокий уровень мотивации;
  • возможность быть наставником и передавать свой опыт молодым коллегам;
  • самостоятельность в действиях;
  • уважение к стандартам, дисциплине, корпоративной культуре компании;
  • заинтересованность в долгосрочном сотрудничестве;
  • ответственность.

Источник: https://spb.hh.ru/

Также читайте по теме:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *