Менеджмент и маркетинг в сфере производства продукции и услуг

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ

«Менеджмент и маркетинг в сфере производства продукции и услуг» (504 час.)

 

Для специализации

 

«Менеджмент»

 

Данная программа разработана для изучения системы управления организацией, предприятием по разработке, производству, продвижению, сбыту товаров и пре­доставлению услуг на основе изучения рынка и реаль­ных запросов потребителей с целью получения высокой прибыли.
Серьезные положительные сдвиги в общественном сознании, благополучие общества становятся невозможными без стабильности производства, материальной заинтересованности рабочих и служащих, производительного и качественного труда, расцвета творческой мысли. Рентабельный и масштабный сбыт продукции, расширенная реализация услуг означают возможность увеличения доходов, достойную оплату труда работников предприятий, успешно использующих преимущества рыночных отношений. Достичь этого невозможно, не понимая сущности менеджмента и маркетинга в производственной деятельности любой организации, их значения и влияния на экономическую эффективность предприятия.
Основными задачами программы являются:
Целью программы:

изучение основных разделов теории организации менеджмента и маркетинговой деятельности;

 

  • рассмотрение механизмов действия менеджмента и маркетинга, менеджмента и маркетинговых технологий, вопросов использования средств менеджмента и маркетинга для наиболее эффективного удовлетворения потребностей покупателя;

  • анализ различных способов изучение маркетинговых стратегий.

  • Изучение понятийного аппарата курса

  • Определение взаимосвязи и взаимозависимости рекламы и маркетинга

  • Понимание целей, задач и функций маркетинга и рекламы как в производственной сфере организации, так и в жизни общества в целом

  • Изучение маркетинговых стратегий организации

  • Изучение процессов сегментирования, позиционирования

  • Изучение процесса организации маркетинговой деятельности

 

Таким образом, изучение данного курса обеспечивает:

 

  • Ознакомление с основами менеджмента и маркетинга

  • Формирование представления о системе процессов маркетинга, целью которого является наиболее эффективное удовлетворение потребностей покупателя

  • Получение представлений о возможностях менеджмента в достижении маркетинговых целей организации

 

Для решения этих задач применяется модульная структура обучения. Программа состоит из четырех модулей:

  1. Блок общепрофессиональных дисциплин

  2. Блок профилирующих дисциплин

  3. Блок факультативных дисциплин

  4. Блок тренинги, практическая и самостоятельная работа

 

Блок общепрофессиональных дисциплин состоит из пяти предметов:

- Психология делового общения. Управление конфликтами.

- Трудовое право.

- Мотивация и стимулирование в менеджменте.

- Основы менеджмента.

- Современные информационные технологии

Курс «Психология делового общения» дает возможность оценить свои личные качества, выявить профессиональный потенциал, освоить технологию поиска работы, получить навыки делового результативного и бесконфликтного общения с сотрудниками

Курс « Трудовое право» с целью повышения успешности работы менеджера по кадрам и овладения организационно-правовыми основами работы подразделений управления кадрами и трудовыми отношениями предприятий и организаций, знаниями в области трудового, административного и хозяйственного права.

Курс «Мотивация и стимулирование в менеджменте» формирует принципы и методы создания производственного коллектива, подбор, найм, подготовку и аттестацию кадров.

Курс «Основы менеджмента» формирует у слушателя понятийный аппарат, раскрывает функции, принципы, философию менеджмента; раскрывает схему принятия управленческих решений, основы разработки стратегий выбора инноваций

Курс «Современные информационные технологии» ставит своей целью ввести слушателей в современные компьютерные технологии, имеющие наибольшее практическое значение, дать им необходимые знания и практические навыки для работы в Программе 1С «Предприятие».

По окончании блока слушатели сдают зачеты по всем дисциплинам блока.

 

Блок профилирующих дисциплин состоит из одного предмета:

- «Менеджмент и маркетинг в сфере производства продукции и услуг»

Изучение курса «Менеджмент и маркетинг в сфере производства продукции и услуг» позволит слушателям ознакомиться с основами менеджмента и маркетинга, способами повышения эффективности маркетинговых коммуникаций, обращений к потребителю, потребительским поведением и мероприятиями, способствующими удовлетворению потребностей потребителей.

Блок факультативных дисциплин состоит из предмета «Культура организации и деловая этика». На специальных занятиях и консультациях формируется индивидуальный внешний облик делового человека, разрабатывается его имидж. В ходе занятий слушатели приобретают знания по ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, поведению в ситуациях стрессовых нагрузок и т.д.

В процессе обучения предусмотрены тренинги, практическая и самостоятельная работа. Участие в городских ярмарках вакансий и проводимых институтом. Слушатели также участвуют во всех мероприятиях, которые проводит институт.

 

Завершает программу обучения подготовка и защита итоговой выпускной работы. После успешной защиты итоговой выпускной работы слушатель получает диплом установленного образца о профессиональной переподготовке.

Подготовка менеджеров данной специализации проводится в институте в течение 19 лет.

За эти годы сложился высокопрофессиональный коллектив преподавателей и специалистов. Ими создана методическая база, включающая методические разработки, пособия и учебники, используемые в ходе обучения. Для повышения качества практической подготовки слушателей привлекаются квалифицированные специалисты и опытные консультанты ведущих предприятий города, в том числе потенциальные работодатели. Базой для запуска и развития профессиональных образовательных программ по указанной специализации является накопленный опыт проведения краткосрочных семинаров преподавателями института по заказам различных фирм и предприятий, а также освоенные преподавателями института в ходе стажировки методики Стокгольмского Университета.

LegetøjBabytilbehørLegetøj og Børnetøj