Стратегический менеджмент (менеджмент в логистике)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ

«СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ» (504 час.)

 

Для специализации

 

Менеджмент в логистике

 

Разработка данной программы обусловлена высокой потребностью в квалифицированных менеджерах, владеющих навыками управления материальными и информационными потоками в контексте стратегического развития организации и предприятия.

 

Целью программы является подготовка менеджеров по логистике для работы в коммерческих организациях и на предприятиях любой сферы деятельности и форм собственности.

 

Основными задачами программы являются:

 

  • обучение современным методам стратегического управления;

  • обучение методам и приёмам совершенствования организационной структуры управления;

  • формирование навыков управления персоналом, оптимального распределения обязанностей и ответственности;

  • обучение основным процедурам управления материальными и информационными потоками, осуществления логистических операций для достижения стратегических целей предприятий;

  • обучение проведению анализа и контроля эффективности логистических проектов;

  • приобретение навыков работы с современными компьютерными системами;

  • приобретение навыков анализа информации при помощи современных коммуникационных сетей.

 

Для решения этих задач применяется модульная структура обучения. Программа состоит из четырех модулей:

  1. Блок общепрофессиональных дисциплин

  2. Блок профилирующих дисциплин

  3. Блок факультативных дисциплин

  4. Блок практической и самостоятельной работы

 

Блок общепрофессиональных дисциплин состоит из шести дисциплин:

- Психология делового общения

- Трудовое право

- Мотивация и стимулирование в менеджменте. Управление карьерой;

- Бухучет и анализ хозяйственной деятельности;

- Основы маркетинга;

- Современные информационные технологии.

Блок общепрофессиональных дисциплин, который составляет около 25% общего количества часов, закладывает основы профессиональных навыков, формирует тот багаж знаний, без которых современный менеджер не может эффективно работать.

Курс «Психология делового общения» дает возможность оценить свои личные качества, выявить профессиональный потенциал, освоить технологию поиска работы, получить навыки делового результативного и бесконфликтного общения с сотрудниками.

Курс «Трудовое право» с целью повышения успешности работы менеджера и овладения организационно-правовыми основами работы различных подразделений предприятий и организаций гостиничного и туристического бизнеса в области трудового, административного и хозяйственного права.

Курс «Мотивация и стимулирование в менеджменте» формирует у слушателя понятийный аппарат, раскрывает функции, принципы, философию менеджмента; раскрывает схему принятия управленческих решений, основы разработки стратегий выбора инноваций.

Курс «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности» необходим слушателям для успешной организации производства и контроля деятельности предприятия менеджер должен иметь навыки экономического анализа на основе документов бухгалтерского учета и отчетности.

Изучение курса «Основы маркетинга» позволяет менеджеру правильно управлять потоками продукции, минимизировать затраты предприятия на материально-техническое снабжение, ориентироваться в условиях рынка труда, так как закладывает формы, методы и инструменты исследования рынка, сегментирование потребителей, составление маркетинговых программ.

Курс «Современные информационные технологии» ставит своей целью ввести слушателей в современные компьютерные технологии, имеющие наибольшее практическое значение, дать им необходимые знания и практические навыки для работы в Программе 1С «Предприятие».

По окончании блока слушатели сдают зачеты по всем дисциплинам блока.

 

Профилирующей дисциплиной является предмет «Менеджмент в логистике»

Дисциплина «Менеджмент в логистике» предполагает изучение сущности стратегического менеджмента и основных логистичеких процедур, методов и технологий управления материальными и информационными потоками, понимание эффективной логистики как условия обеспечения устойчивого развития и сохранения конкурентоспособности предприятий, организаций, фирм в долгосрочном периоде. По окончании изучения профилирующей дисциплины слушатели сдают экзамен

 

 

Блок факультативных дисциплин состоит из предмета «Культура организации и деловая этика». На специальных занятиях и консультациях формируется индивидуальный внешний облик делового человека, разрабатывается его имидж. В ходе занятий слушатели приобретают знания по ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, поведению в ситуациях стрессовых нагрузок и т.д.

 

 

Подготовка менеджеров данной специализации проводится в институте в течение 19 лет и в настоящее время приобретает особую актуальность в связи с рядом антикризисных мероприятий, проводимых как на государственном уровне, так и в контексте стратегического развития предприятий и организаций. В институте сложился высокопрофессиональный коллектив преподавателей и специалистов. Ими создана методическая база, включающая методические разработки, пособия и учебники, используемые в ходе обучения. Базой для запуска и развития профессиональных образовательных программ по указанной специализации является также накопленный опыт проведения краткосрочных семинаров и долгосрочного сотрудничества с коммерческими организациями, а также освоенные преподавателями института в ходе стажировки методики Стокгольмского Университета (Швеция), Нествед бизнес-колледжа (Дания) и фирмы «Семинары для Европы» (Германия).

 

 

LegetøjBabytilbehørLegetøj og Børnetøj