Маркетинг и рекламная деятельность

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ

«Маркетинг и рекламная деятельность» (504 час.)

 

Для специализации

«Управление персоналом»

 

Рекламная деятельность и маркетинг – это дисциплина, комплексно изучающая систему организации деятельности предприятия по разработке, производству, продвижению, сбыту товаров и пре­доставлению услуг на основе изучения рынка и реаль­ных запросов потребителей с целью получения высокой прибыли.

Введение дисциплины «Рекламная деятельность и маркетинг» в учебный курс специальности «Управление персоналом» обусловлено возрастающей значимостью рекламы и маркетинга как многообразных явлений современности. Серьезные положительные сдвиги в общественном сознании, благополучие общества становятся невозможными без стабильности производства, материальной заинтересованности рабочих и служащих, производительного и качественного труда, расцвета творческой мысли. Рентабельный и масштабный сбыт продукции, расширенная реализация услуг означают возможность увеличения доходов, достойную оплату труда работников предприятий, успешно использующих преимущества рыночных отношений. Достичь этого невозможно, не понимая сущности маркетинга и рекламы в производственной деятельности любой организации, их значения и влияния на экономическую эффективность предприятия.

Целью программы:

  • изучение основных разделов теории организации рекламной и маркетинговой деятельности;

  • рассмотрение механизмов действия рекламы и маркетинга, рекламных и маркетинговых технологий, вопросов использования средств рекламы и маркетинга для наиболее эффективного удовлетворения потребностей покупателя;

  • анализ различных способов рекламной деятельности, изучение рекламных и маркетинговых стратегий.

 

Задачи, решаемые в ходе освоения курса:

 

  • Изучение понятийного аппарата курса

  • Определение взаимосвязи и взаимозависимости рекламы и маркетинга

  • Понимание целей, задач и функций маркетинга и рекламы как в производственной сфере организации, так и в жизни общества в целом

  • Изучение маркетинговых стратегий организации

  • Изучение процессов сегментирования, позиционирования

  • Изучение процесса организации рекламной деятельности

  • Приобретение знаний о средствах распространения рекламы, их достоинствах и недостатках

 

Таким образом, изучение данного курса обеспечивает:

 

  • Ознакомление с основами рекламной деятельности и маркетинга

  • Формирование представления о системе процессов маркетинга и рекламы, целью которых является наиболее эффективное удовлетворение потребностей покупателя

  • Получение представлений о возможностях рекламы в достижении маркетинговых целей организации

 

 

Для решения этих задач применяется модульная структура обучения. Программа состоит из трех модулей:

  1. Блок общепрофессиональных дисциплин

  2. Блок профилирующих дисциплин

  3. Блок факультативных дисциплин

 

Блок общепрофессиональных дисциплин состоит из пяти предметов:

- Психология делового общения. Управление конфликтами.

- Трудовое право.

- Мотивация и стимулирование в менеджменте.

- Основы менеджмента.

- Современные информационные технологии

Курс «Психология делового общения» дает возможность оценить свои личные качества, выявить профессиональный потенциал, освоить технологию поиска работы, получить навыки делового результативного и бесконфликтного общения с сотрудниками

Курс « Трудовое право» с целью повышения успешности работы менеджера по кадрам и овладения организационно-правовыми основами работы подразделений управления кадрами и трудовыми отношениями предприятий и организаций, знаниями в области трудового, административного и хозяйственного права.

Курс «Мотивация и стимулирование в менеджменте» формирует принципы и методы создания производственного коллектива, подбор, найм, подготовку и аттестацию кадров.

Курс «Основы менеджмента» формирует у слушателя понятийный аппарат, раскрывает функции, принципы, философию менеджмента; раскрывает схему принятия управленческих решений, основы разработки стратегий выбора инноваций

Курс «Современные информационные технологии» ставит своей целью ввести слушателей в современные компьютерные технологии, имеющие наибольшее практическое значение, дать им необходимые знания и практические навыки для работы в Программе 1С «Предприятие».

По окончании блока слушатели сдают зачеты по всем дисциплинам блока.

 

Блок профилирующих дисциплин состоит из одного предмета:

- «Маркетинг и рекламная деятельность»

Изучение курса «Маркетинг и рекламная деятельность» позволит слушателям ознакомиться с основами маркетинга и рекламы, способами повышения эффективности маркетинговых коммуникаций и рекламных обращений к потребителю, потребительским поведением и мероприятиями, способствующими удовлетворению потребностей потребителей.

Блок факультативных дисциплин состоит из предмета «Культура организации и деловая этика». На специальных занятиях и консультациях формируется индивидуальный внешний облик делового человека, разрабатывается его имидж. В ходе занятий слушатели приобретают знания по ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, поведению в ситуациях стрессовых нагрузок и т.д.

В процессе обучения предусмотрены тренинги, практическая и самостоятельная работа. Участие в городских ярмарках вакансий и поводимых институтом. Слушатели также участвуют во всех мероприятиях, которые проводит институт.

Завершает программу обучения подготовка и защита итоговой выпускной работы. После успешной защиты итоговой выпускной работы слушатель получает диплом установленного образца о профессиональной переподготовке.

Подготовка менеджеров данной специализации проводится в институте в течение 19 лет.

За эти годы сложился высокопрофессиональный коллектив преподавателей и специалистов. Ими создана методическая база, включающая методические разработки, пособия и учебники, используемые в ходе обучения. Для повышения качества практической подготовки слушателей привлекаются квалифицированные специалисты и опытные консультанты ведущих предприятий города, в том числе потенциальные работодатели. Базой для запуска и развития профессиональных образовательных программ по указанной специализации является накопленный опыт проведения краткосрочных семинаров преподавателями института по заказам различных фирм и предприятий, а также освоенные преподавателями института в ходе стажировки методики Стокгольмского Университета.

LegetøjBabytilbehørLegetøj og Børnetøj